Вкратце биография его такова. Через некоторое время после отъезда он защищает докторскую диссертацию по религиозной философии Владимира Соловьева в Гейдельберге под руководством Карла Ясперса. В конце 20-х годов в Париже сближается с левыми евразийцами, «красным князем» Святополк-Мирским и Львом Карсавиным. Даже пишет передовицы в «Евразии», газете левых евразийских еретиков, которую подозревают в связях с ГПУ.
Один из лучших комментаторов Гегеля, в 30-е годы он собирает на свои лекции всю литературно-философскую элиту Франции. Французская феноменология (Сартр, Мерло-Понти, Левинас), сюрреализм (Бретон, Кено), постмодернизм (Фуко, Батай, Бланшо), а отчасти и психоанализ (Лакан считал его своим единственным учителем) вылезли из кожевниковских лекций по «Феноменологии духа», как русская литература из гоголевской «Шинели»